06.04.2020
1. План
мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в
общеобразовательной организации.
Для эффективной организации работы по
переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации
рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его
приказом директора.
Рекомендуемый план мероприятий включает
необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован
или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.
2. Учебный план.
Переход на дистанционное обучение не
предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной
организации, в том числе для обучающихся на дому.
Согласно утвержденному учебному плану в
период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация
образовательных программ учебных предметов обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными
государственными стандартами общего образования и основными
общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.
Максимальный общий объем недельной
образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
3. Расписания уроков, занятий
внеурочной деятельности.
Расписания уроков, занятий внеурочной
деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными
родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на
дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами
проведения уроков, занятий.
Расписание размещено на официальном сайте
общеобразовательной организации.
Ежедневная корректировка расписаний по
объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.)
производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме.
Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым
дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте
общеобразовательной организации.
3. Расписание звонков.
Продолжительность уроков, занятий
внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для
обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность
перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена
продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.
4. Рабочая программа учителя.
В связи с увеличением каникулярного
периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится
корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.
При корректировке тематического
планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные
единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на
повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр
самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм
дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы,
конференции, подробные инструкции при использовании исключительно
кейс-технологий).
При внесении изменений в тематическое
планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной
программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных
технологий и электронных образовательных ресурсов.
5. Классный журнал.
Записи во все видах журналов (классные,
элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.)
ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя,
расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на
период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено на уроке» учитель
делает запись темы урока (занятия).
В графе «Домашнее задание» учитель записывает
содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики
выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …»,
«Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу
», «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____»,
«Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках
выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов,
то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия
ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри
видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные
сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические
упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________» и
др.
Учителя, работающие в первых классах в
режиме дистанционного обучения, в графе «Домашнее задание» указывают
необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные
представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания
и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для
первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
При проведении урока в режиме онлайн
в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию
указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.
Темы контрольных, практических,
лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии
с тематическим планированием.
Текущая отметка, полученная обучающимся,
выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.