06.04.2020
Уважаемые родители!!!
С 07.04.2020 г. в школе
для учащихся 1-11 классов введено обучение в дистанционном режиме.
Посещать образовательное
учреждение дети не будут. Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от
Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашего
дома.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1.Рабочий стол с оборудованием
должен находиться недалеко от естественного освещения, лучше, если это будет
отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не
только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное
оборудование в безопасном и устойчивом положении.
2.Рабочее место с
учебным оборудованием должно быть недоступно домашним животным, защищено от
доступа маленьких детей, если они есть в доме.
3.Все технические
средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии
вытянутой руки от ребёнка.
4.Для освещения лучше
применять обычные светильники, свет должен падать на клавиатуру сверху.
5.Со стороны ведущей
руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на
столе, для записей на бумаге.
6.Хорошо, если Вы организуете,
учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное
оборудование, когда ребёнок его не использует.
7.Проследите, чтобы во
время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате,
обеспечена тишина и рабочая обстановка.
8.Постарайтесь первое
время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и
целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних
проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.
Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в
свободное от учёбы время.
Продолжительность нахождения за
компьютером для разных возрастов
различается: для учащихся 1кл.-10мин; 2-6кл.-15 мин., 7-9кл.-20мин.,
10-11кл.-25 мин., следовательно, оставшееся время урока желательно использовать
на самостоятельную работу.
Ежедневно по всем предметам учебного
плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в
группах Ватсап задания на учебный день, задания включают в себя объяснение и
закрепление материала. Порядок организации урока определяется
учителем-предметником самостоятельно, но при обязательном онлайн подключении для общения с детьми (объяснение
нового материала, обсуждение возникших затруднений, консультации и т.д.).
Информирование (обратная связь) о
достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается
в журнале учителя.
Памятка для родителей учащихся на период
дистанционного обучения.
·
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка
привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала
уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня
могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и
привести к излишнему напряжению и стрессу.
·
Очень важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное
отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от
состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется
некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
·
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о
вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее
рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из СМИ и интернета!
·
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по
организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную
информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации
школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
·
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность
дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с
ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и
тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для
ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и
понять своих детей.
·
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в
контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера),
однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты
в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей,
достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в
день.
·
Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей
переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один
мессенджер и перенесите важное общение туда. Лучше избегать частого посещения
чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.
·
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его
все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно
откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не
«наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых
интересных дел.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ЗА
КОМПЬЮТЕРОМ ШКОЛЬНИКА В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1.Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для
детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25
минут и 16-17 лет - 30 минут.
После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
2. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть
хорошо освещена.
3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
4. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за
соблюдением правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за
компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также
сидеть ссутулившись,.
5. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и
играми.
6. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК
посторонние предметы.
Гимнастика для глаз.
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,
медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.
Повторить 2 раза подряд.
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем.
Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение
вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не
поворачивая головы. По 5 раз. "Выписывание" глазами горизонтально
лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Стоя
у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и
посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.