Основная образовательная программа начального общего образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 6943 (11.12.2019 - 30.05.2023)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
русский язык
«Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных
действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа,
сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и
синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической
формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука
буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели
(видоизменения слова). Изучение русского и родного языка создаёт условия для формирования
«языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической
структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций
речи.
-
Литературное чтение
«Литературное чтение». Требования к результатам изучения учебного предмета включают
формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных,18
познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и
коммуникации).
Литературное чтение — осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение
идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовнонравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных личностных смыслов,
раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений. На ступени
начального общего образования важным средством организации понимания авторской позиции,
отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности является выразительное
чтение.
Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных
учебных действий:
·смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе
личностных смыслов;
·самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных
произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
·основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего
народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и
достижениям её граждан;
·эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
·нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного
значения действий персонажей;
·эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения,
соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
·умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков
персонажей;
·умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации,
особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
·умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и
действий героев произведения;
·умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. -
Иностранный язык (английский)
«Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий,
формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:
·общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических
структур грамматики и синтаксиса;
·развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
·развитию письменной речи;
·формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние
и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог,
излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой
культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для
формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности
личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения,
уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в
первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла
текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл
прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). -
Математика
«Математика». На ступени начального общего образования этот учебный предмет является
основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь
логических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников
формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач;
различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели;
использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации,
представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел,
геометрических фигур) по существенным признакам. Особое значение имеет математика для
формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках
практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения
обучающиеся осваивают систему социально принятых знаков и символов, существующих в
современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. -
Окружающий мир
«Окружающий мир».Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной
научной картины мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством,
осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного
самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.
В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир»
обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного
компонентов гражданской российской идентичности:19
·умения различать государственную символику Российской Федерации и символику Курской
области, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую
Федерацию, Москву — столицу России; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
·формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое,
настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и
ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России.
·формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся;
·развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими
людьми, социальными группами.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию
обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни
в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных
универсальных учебных действий:
·овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и
работы с информацией;
·формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для
объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
·формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии,
классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных
характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе
на многообразном материале природы и культуры родного края. -
Музыка
«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных,
познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере
личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации
учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного
оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной,
российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора
России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской
гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития
эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и
эмоции на основе творческого самовыражения. -
Изобразительное искусство+технология
«Изобразительное искусство+технология». Развивающий потенциал этого предмета связан с
формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.
Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования
общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений
и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития
познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения,
установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. При
создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным
действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в
соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу,
внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.
В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение
сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других
народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности,
эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого
самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения учащихся.
Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:
·формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
·развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем,
чертежей);
·развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план
действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего
результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
·формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий;
·развитие планирующей и регулирующей функции речи;
·развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместнопродуктивной деятельности;
·развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной
конструктивной деятельности;
·формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой
самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символикомоделирующей деятельности.
Практики
-
Практики нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические
рекомендации для педагогов и обучающихся
МКОУ «Усишинская СОШ №2»
и переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебный план
Переход на
дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план
школы.
Согласно утвержденному
учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация
образовательных программ учебных предметов обязательной части и части,
сформированной школы.
Максимальный общий
объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать
установленных норм.
Рабочая программа
учителя
В связи с увеличением
каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ
производится корректировка тематического планирования рабочей программы
учителя.
При корректировке тематического
планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные
единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на
повторение изученного материала.
При внесении изменений
в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части
образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей
дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Классный журнал
Записи во все видах
журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя,
расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на
период дистанционного обучения.
В графе «Что пройдено
на уроке» учитель делает запись темы урока.
В графе «Домашнее задание» учитель записывает
содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики
выполнения домашнего задания.
Если в рамках выполнения
домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то
указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика.
Темы контрольных,
практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал
в соответствии с тематическим планированием.
Текущая отметка,
полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме
учебного занятия.
Классный руководитель:
1.осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
2.осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся
для организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий;
3.осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с
учителями-предметниками. Определяет тематику внеурочных мероприятий для
формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной
самостоятельности;
4.объясняет родителям, что при переходе
школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в
процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:
·создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
·обеспечение комфортных условий обучения;
·соблюдение расписания уроков;
·соблюдение распорядка дня.
Учитель-предметник:
1.определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации
дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою
педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие,
нужные для обучающихся, ресурсы издания;
2.определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат,
электронный журнал; формат проведения видео уроков; периодичность, график
проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации
обратной связи, рефлексии;
3.определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая
физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных
игр и соревнований, творческие работы);
4.проводит корректировку рабочих программ;
5.определяет допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме
обучения;
6.определяет формат выполнения домашних, например, ученики сканируют,
фотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
7.определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя
из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
·1-х классов – 10 мин.;
·2-5-х классов – 15 мин.;
·6-7-х классов – 20 мин.;
·8-9-х классов – 25 мин.;
·10-11-х классов – 30 мин.
8.осуществляет регистрацию на сайтах рекомендуемых Министерством
просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников;
осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в
электронном дневнике и электронном журнале;
9.формирует темы занятий в электронном журнале;
10.прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы
ученика;
11.предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с
расписанием уроков;
12.проверяет выполненные задания и ставит оценку.
Учащиеся:
1.Имеют возможность получения информации по организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий на официальном сайте
школы
2.Связываются с учителем по расписания уроков, занятий внеурочной
деятельности.
3.Следуют плану работы для учеников, который может содержать сроки
выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные
материалы или платформу, где будет идти работа.
4.Соблюдают график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания;
способы организации обратной связи.
5.На онлайн-встречах и в чатах для учеников, задают учителю вопросы,
связанные с выполнением заданий.